Блог Шараповой Натальи Николаевны
«Плохой учитель преподносит истину,Я работаю в детском саду № 459 "Березка" г. Челябинска инструктором по физической культуре.
хороший – учит ее находить».А.Дистервег
Детский сад - моя вторая семья, ведь каждый ребенок мне близок, каждый индивидуален и неповторим. Я стараюсь быть полезной в этом царстве детства, делиться с коллегами инновационными находками, вносить положительный настрой в коллектив, дарить радость познания детям.
Из опыта работы
«Оздоровительная интегрированная образовательная деятельность МБДОУ
как одна из форм современных физкультурных оздоровительных технологий».
Работая с детьми в образовательной области «физическая культура», я заметила, что детям интересно сочетать разнообразные виды деятельности в ходе образовательного процесса. Поэтому в систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми, я включаю не только традиционные, но и современные физкультурно-оздоровительные технологии, где предпочтение отдаю интегрированной образовательной деятельности. Данная деятельность включает в себя развитие музыкальных способностей, речи, движения, познавательную деятельность с оздоровительной направленностью.
На основе программы «Зеленый огонек здоровья» Картушиной М.Ю.; методических рекомендаций Шармановой СБ.; «Я и мое здоровье» Тарасовой
Т.А. и др. я разработала систему проведения интегрированной оздоровительной образовательной деятельности с детьми в виде тематического проекта «Я расту здоровым».
Коротко о специфике интегрированной непосредственной образовательной деятельности.
Для решения поставленных задач мною была создана картотека массажей и самомассажей, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз и т.д., которые проводятся в занимательной игровой форме.
На протяжении учебного года я рекомендую воспитателям включать в образовательный процесс цикл тематических проектов оздоровительной направленности «Я расту здоровым», в ходе реализации которых решаются такие задачи, как:
- ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов);
- развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного обучение детей поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений;
- развитие творческого, критического и эвристического мышления, вариативных представлений о поведении человека в различных ситуациях и т.д.
Мною пополняется картотека конспектов интегрированной непосредственной образовательной деятельности, предусмотренных реализуемой программой «Радуга». В своей работе я использую разные формы проведения образовательной деятельности: уроки Знайки; мои первые уроки здоровья и т.д.
Для реализации поставленных задач в ДОУ созданы необходимые условия:
оздоровительная интегрированная образовательная деятельность включена в общую систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми (1 раз в неделю как непосредственная образовательная деятельность во второй половине дня; ежедневные оздоровительные паузы в совместной и самостоятельной деятельности детей).
непосредственная интегрированная образовательная деятельность вариативна по форме, структуре, содержанию и темпу проведения;
в структуру тесно вплетены различные виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, мною используются психогимнастические этюды, песни, танцы, импровизации под музыку.
Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели - мотивации здорового образа жизни и формированию здоровья;
я акцентирую внимание на повышение иммунитета организма и профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата и зрения;
важнейшая роль отведена музыке. С помощью музыки провожу развивающий дозированный эмоциональный тренинг, приводящий к улучшению психологического и физиологического состояния организма ребенка;
в ходе образовательной деятельности использую малые формы народного фольклора (потешки, приговорки, прибаутки) для оздоровительных пауз, что способствует воспитанию детей в национальных традициях, применяю сюжеты русских сказок.
В рамках проведения оздоровительной деятельности, наряду с традиционными задачами по сохранению и укреплению здоровья детей ставлю перед собой еще и такие, на мой взгляд, очень важные задачи, как:
- развитие сенсорных и моторных функций;
- приобретение навыка правильного дыхания;
- привитие навыков элементарного самомассажа;
- развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве).
речь максимально интонационно выразительная;
способствую позитивной ответной реакции ребенка;
соблюдаю точную методику проведения всех видов массажа, гимнастики для глаз, дыхательных упражнений и т.д.
4. выработан примерный алгоритм построения оздоровительной образовательной деятельности, который включает в себя задачи, оборудование, упражнение на мотивацию (коммуникативные игры; пальчиковые гимнастики и т.д.), ритмическая гимнастика, самомассаж, инсценирование песни, итоговый сбор, который включает в себя фонопедическую игру, игру малой подвижности и т.п.
Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения технологии «Я расту здоровым» в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. Дети стали гибче, выносливее, ловчее. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес.
Воспитатели стали замечать, что у них появилась выносливость в различных видах деятельности, повысилась мственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, речь становится внятной и мелодичной.
Ребята в ходе такой интегрированной образовательной деятельности получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера, такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность.
Таким образом, я считаю, что внедрение интегрированной оздоровительной образовательной деятельности в общую систему оздоровительных мероприятий с детьми помогает создать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)