Читают блог

Блог Шараповой Натальи Николаевны

«Плохой учитель преподносит истину,
хороший – учит ее находить».А.Дистервег
Я работаю в детском саду № 459 "Березка" г. Челябинска инструктором по физической культуре.

Детский сад - моя вторая семья, ведь каждый ребенок мне близок, каждый индивидуален и неповторим. Я стараюсь быть полезной в этом царстве детства, делиться с коллегами инновационными находками, вносить положительный настрой в коллектив, дарить радость познания детям.

Моя педагогическая философия

«Плохой учитель преподносит истину,
хороший – учит ее находить».
А. Дистервег


Перечитывая снова и  снова эти строки, я понимаю, что в стремлении научить детей познавать мир самостоятельно, развиваться физически и сохранить, укрепить свое здоровье и здоровье окружающих людей – вот смысл моей педагогической философии.

В профессию я пришла не случайно, ибо любовь к детям, интерес к ним живет во мне со школьных лет, особенно к дошколятам, таким открытым, наивным, стремящимся как можно быстрее познать этот мир. Но только сейчас, проработав в системе образования более 6 лет, я понимаю и осознаю, какую сложную, требующую терпения, безграничной любви и самоотдачи профессию я выбрала. Такую сложную, но какую интересную! Не зря так часто цитируют философа Т. Назнанзина «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех – есть искусство из искусств».

Важно понять каждого ребенка, узнать, что вызывает у него больший интерес, помочь развить его способности, научить не пассовать перед трудностями, достигать поставленных целей.
Осознавая все задачи, которые ставит передо мной профессия, понимаю, какую ответственность я беру на себя – быть примером, помощником, другом каждому ребенку. Ведь только другу ребенок доверится, раскроет все свои способности и таланты, сможет поделиться страхами, неуверенностью или радостями побед.

Именно тогда, когда между педагогом и ребенком возникает доверие, начинается истинное воспитание. Я всегда стремилась общаться с детьми на равных, уважая их личностные особенности, разницу в интересах и стремлениях. Уважающий, любящий детей, тактичный, стремящийся к совершенству – таким, по моему мнению, должен быть педагог.
Человек, светящийся изнутри, способный увлечь за собой детей в мир интересных  открытий и увлекательных идей. И я согласна со словами известного русского историка В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Одной из важнейших сторон развития каждой личности является его физическое развитие. Ведь давно известно: движение – это жизнь, а для детей – это огромная радость, которая появляется от удовлетворения их естественных потребностей.
В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы дети не просто становились сильными ловкими, выносливыми ,главное, чтобы они научились ценить свое здоровье, заботиться о нем, чтобы в будущем для каждого из них было естественным вести здоровый образ жизни.
Воспитать здорового ребенка, красивого, умного, успешного -  задача непростая, нет таких учебников со схемой приведения детей к здоровому образу жизни, нет и готовой формулы для детей и взрослых для развития интереса к здоровому образу жизни.  Есть мои знания, мое желание донести их до детских умов так, чтобы они поняли, осознали великую ценность здоровья.
Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь,  понимания детьми их смысла, знакомлю детей с факторами, влияющими на здоровье.
Здоровье-это самое ценное, что есть у человека, но как часто сегодня оно неоправданно забыто взрослыми в суете рабочих будней и праздных выходных. Дети же, как зеркало, отражают тенденции развития общества, поэтому так важно, на мой взгляд, педагогу работать и с родителями воспитанников. Вовлекать в образовательный процесс семьи дошкольников, их ближайшее окружение - еще один аспект моей педагогической философии.


Детский сад - моя вторая семья, ведь каждый ребенок мне близок, каждый индивидуален и неповторим. Я стараюсь быть полезной в этом царстве детства, делиться с коллегами инновационными находками, вносить положительный настрой в коллектив, дарить радость познания детям.
 Я увлечена своим делом, осознаю всю важность моего ремесла, горжусь своей профессией! Ведь когда кто-то из моих воспитанников  вдруг радостно восклицает: « Я могу!» - случается маленькое чудо. И пусть Мария-Эбнер Эшенбах верно сказала, что « От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется», я всегда буду стремиться совершать такие чудеса!!! 

Быть педагогом - это много счастья:
Улыбок детских лучезарный свет
И радость их побед, уменье не сдаваться-
Вот педагога истинный успех!

Быть педагогом - это и тревоги
За будущее маленьких детей,
Стремление быть другом и опорой,
Чтоб избежали дети трудных дней.

Быть педагогом  – это ведь почетно!!!
Гордиться детками всегда, везде, во всем!
Быть терпеливым, пусть порою сложно
И становиться лучше с каждым днем!